Шебурова Татьяна Николаевна- учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района, победитель конкурса "Лучший учитель"

Проблема, над которой работает учитель: Инновационная деятельность в области методики начального обучения.

Шебурова Татьяна Николаевна работает учителем начальных классов  в Пушанинской средней школе 30 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Образование высшее, закончила Пензенский государственный институт им. В. Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального обучения».  
Работает на уроке с использованием  новых информационных технологий, применяет  опережающее обучение.  Использует в своей работе уроки – исследования,  наблюдения, поисковый эксперимент, анкетирование. Уроки отличаются чёткостью,  хорошей организацией, соответствуют современным требованиям. Она добивается высокой активности учащихся на уроках, этому способствует выявление индивидуальных особенностей ученика,  его возможностей и  способностей, много лет работает без второгодников. Уроки её принимают различные формы: это и уроки-путешествия, уроки–сказки, уроки взаимного контроля, лекции, семинары, уроки одной задачи,  уроки творчества, где дети пишут стихи на различные темы, сочиняют сказки, практические задачи.
 Урок – исследование позволяет  ей ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга к тайнам превращает ребёнка в «исследователя». Ученик изучает собранный материал, обобщает, систематизирует, далее оформляет его. И заключительным этапом является защита материала в виде конференции, презентации, доклада.
 Полученные исследователями новые знания,  вытекающие из исследования, применяются на уроках. С целью формирования умений у учащихся  использует следующие учебно – исследовательские задания:

  • Разработка системы вопросов для младших школьников по определённой теме с использованием краеведческого материала.
  • Подбор периодических изданий по данной теме.
  • Проведение эксперимента по формированию у младших школьников умений.
  • Оформление результатов, оценка эффективности.

 Проводит  уроки в нетрадиционной форме: родиноведение -  «Моя родословная», «Кругом родные всё места»,   «Я живу в…»,   русского языка «Тайны эпистолярного  жанра», на уроке литературного чтения   использует  минутки поэзии,  где ребята сочиняют и читают стихи собственного сочинения.  Дети  с удовольствием выполняют  творческие задания,  участвуют   с ними  в районных, региональных,  всероссийских конкурсах, пишут  зарисовки о природе ( региональный  детский конкурс «Зеркало природы»), «Удивительная встреча» (региональный конкурс «Мир заповедной природы») ,  размышления ( районный конкурс  «Каким бы мы хотели видеть музей….»)  Выполнение ребятами учебно – исследовательских заданий способствует накоплению опыта  исследовательской деятельности.   Её ученики приимают  участие в научно – практической конференции «Старт в науку»: 2006 год  - «Что в имени моём?», 2008 год - «Цветовая гамма в сказках и   стихах А. С. Пушкина». набор atoll
Её ученики с  большим удовольствием делают модели обложек прочитанных произведений,   составляют кроссворды,  рисуют иллюстрации к сказкам,  рассказам, стихам, изготавливают книжки – самоделки, пишут письма, сочиняют  загадки,  сказки,  стихи,  слоганы, принимая участие в школьных,  районных,  региональных конкурсах. Многие их них стали лауреатами  и победителями  региональных конкурсов «Лучший урок письма», «Добрый свет»  конкурса юных прозаиков имени Сазонова,   заметки    её учеников  печатали в школьной газете «  Пушанинский вестник», в районных газетах «Сельская новь»,  «Любимая газета», «Пензенская правда».
Татьяна Николаевна имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, её уроки носят современный характер, отличаются высокой эффективностью.    Обладая глубокими и разносторонними знаниями предметов, умело и творчески использует их в учебно–воспитательной работе.  Обладая педагогическим тактом и методическим мастерством, находит подход к любому ученику, добивается осмысленного  изучения материала, выравнивает знания  слабых учащихся, опираясь на дифференцированный метод обучения.
Разнообразные приёмы работы на уроках сказываются на качестве знаний учащихся.
Высокое качество знаний ученики Шебуровой Т. Н. подтверждают  в средних старших классах.

Успехи и достижения.

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

Новая форма работы с родителями. Деловая игра «Педагогика и жизнь»

Много времени Шебурова Татьяна Николаевна уделяет она работе с    общественностью села, с родителями учащихся. Татьяна Николаевна руководит клубом    «Очаг», объединяющим детей и родителей, проводит с ними занятия, экскурсии, поездки, праздники.

Шебурова Т.Н. - руководитель краеведческого клуба "Романтик"

Члены клуба  «Романтик» участвуют в районной   выставке - ярмарке.

Члены клуба «Романтик» являются экскурсоводами школьного музея Боевой Славы.

На областном конкурсе социальных проектов «Я знаю, я умею, я могу!». Члены   краеведческого клуба   «Романтик»   защищают проект «Производственная бригада».

Всероссийская акция «Я – гражданин России». Члены клуба «Романтик» на защите социального проекта «Зелёная аллея памяти».

Участие в научно-практических конференциях.

Шебурова Татьяна Николаевна   делится  своим опытом работы, принимая участие в научно практических конференциях  в  ПИРО, встречах с авторами учебников по программе «Школа. 21 век». Веду  с учащимися  поисковую работу  по изучению фольклора Чембарского края.