1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Учителя
 

 

Акции и проекты

Гостевая книга
   

 

 

 

 

Роль предпринимательской деятельности

в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда.

Уже много лет в школе работает школьная производственная и ремонтно-строительная бригады. Кроме пришкольного участка, где дети вместе с педагогами выращивают капусту, лук, помидоры, огурцы,   столовую свёклу, школа имеет производственный участок, площадью 2 гектара, на котором выращивается сахарная свекла. Перед каждым учеником Пушанинской  школы стоит задача подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Грамотные в правовом и экономическом плане молодые люди смогут организовать свой бизнес на селе.   

В школе ведётся  элективный курс по выбору «Народные промыслы», он  призван ознакомить учащихся с народными художественными промыслами РФ, основами композиции, материаловедения для художественных работ, с технологией художественной обработки древесины. Профильный курс позволяет  сформировать знания и умения учащихся в области художественной обработки древесины, в изготовлении художественных изделий, имеющих практическую направленность. Практические занятия  проводятся на базе мастерской школы.

Учащиеся 7-10 классов уже сейчас с увлечением занимаются различными видами резьбы по дереву. Критерием успеха изучения курса «Народные промыслы» можно считать то, что ученики, научившись обрабатывать древесину, возможно в дальнейшем выберут профессию «Изготовитель художественных изделий».

          Разработана программа курса «Домик в деревне» на основании учебной программы по выбору для организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

Курс предпрофильной подготовки «Домик в деревне» ориентирован на технологический профиль. Актуальность данного курса определяет то, что область «Технология» обеспечивает передачу общей и технологической культуры, подготовку молодёжи к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в демократическом  гражданском обществе с рыночной экономикой. Программа «Домик в деревне» ориентирована на программу «Сельский дом и семья» для трудового обучения в сельских школах, на подготовку к  труду на сельскохозяйственном производстве с различными формами собственности (фермерское хозяйство, крестьянские усадьбы, кооперативы, арендные хозяйства). Цель программы: заложить основы подготовки молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию личности инициативной, творческой, предприимчивой, способной к самоопределению в будущей профессиональной карьере. Основные задачи курса: воспитание трудолюбия, потребности к труду, уважения к мастерам своего дела; воспитание качеств рачительных хозяев, заботливого и бережного отношения к родной природе.

Программа направлена на выработку у учащихся умений: осуществлять анализ экономической деятельности; проявлять предпринимательскую инициативу; выращивать растения, молодняк, ухаживать за отдельными видами домашних животных, хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.   Подробнее хотелось бы остановиться на работе школьной производственной бригады,  так как сближение школы со средой  осуществляется,  прежде всего,   через деятельность производственной бригады.  В 2007  году школьной  производственно бригадой было выращено и реализовано около 30 тонн сахарной свеклы на сумму 24850 рублей.  Особенно много трудятся учащиеся на пришкольном опытном  участке. Выращенные ими овощи  поступают в школьную столовую.  Для школьной столовой выращено в этом учебном году: картофеля - 2 т, капусты - 1 т, лука - 1,5 ц, огурцов - 2 ц, столовой свеклы – 6 ц, моркови – 1,5 ц.

                  В 2007 учебном году школьная производственная бригада МОУ СОШ с. Пушанина участвовала в областном  конкурсе социальных и предпринимательских проектов и разработок «Лидер-предприниматель» среди учащихся образовательных учреждений Пензенской области, где заняла 2 место в конкурсе «Я знаю, я умею, я могу» и получила сертификат на приобретение оборудования на сумму 8 тысяч рублей.

            Проект «Школьная производственная бригада», руководитель Шебурова Т. Н., реализуется трудовым и ученическим коллективом  школы в тесном сотрудничестве с КФХ  Белякова А. В. «Геба»   и  фермерским хозяйством Гусева А. Н.

         Реализация данного проекта помогает не только воспитывать учащихся с новым экономическим мышлением, но и позволяет школе вести предпринимательскую деятельность, получать прибыль и пополнять бюджет школы. Результатом проекта является охват горячим и полноценным питанием 100 % учащихся и обеспечение тем самым сохранение и укрепление здоровья, овладение учащимися навыками сельскохозяйственного труда и работы с техникой, получение выпускниками школы прав тракториста-машиниста.  

                    В школе действует кружок «Юный мастер», руководителем которого является молодой специалист -  Зоткин С . В. Под его руководством ребята выжигают, выпиливают полочки, подставки и т.д. Эти работы, сделанные руками учеников младших и средних классов,  участвуют в  районных, областных выставках, ярмарках.  

                В школе активно проводится профориентационная работа по реализации программы поддержки малого предпринимательства, проходят  уроки предпринимательства в старших классах, декады по профориентации, ярмарки, выставка «Умельцы села». Осуществляется тесная связь с центром занятости населения. В течение учебного года были  задействованы дети из малообеспеченных семей ( 25  человек).                           Однако идет тенденция к получению высшего и среднего специального образования, отсутствие у детей интереса детей к рабочим профессиям,  востребованным обществом и государством.  Остается задача профориентационной работы среди учащихся и их родителей – ориентация на приобретение рабочих профессий, которые нужны стране на сегодняшний день. Специальными законами и приказами, инструкциями существенных сдвигов в воспитании достичь невозможно, пока мы не изменим среду, которая окружает ребёнка  вне школы, вне семьи…  Надеяться на то, что микросреда в существующих в стране  социально – экономических условиях кардинально изменится и станет  воспитывающей не приходится.

         Но что мы действительно можем сделать, так это использовать позитивные аспекты среды, включив их в  структуру воспитательной системы школы

   

 

Найти: на
 

Яндекс.Погода

 

442258, Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, ул. Пригородная 146
телефон 88415335349
e-mail: puschanino@mail.ru