1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Учителя
 

 

Новости

Гостевая книга
   

 

 

 

 

Новости модернизации образования

Май 2013 года

 

С введением электронного документооборота в школе введён и 2-й год работает  «Электронный журнал», а по другому – «Автоматизированная информационная система «БАРС. Web-Электронная Школа». Электронная система образования (далее ЭСО) в образовательных учреждениях Пензенской области действует в целях повышения эффективности образовательного процесса, расширения коммуникативных возможностей, совершенствования механизмов управления образовательными учреждениями, построения единого информационного пространства образовательных центров региона, создания единой коммуникативной среды на основе сети Интернет. ЭСО представляет собой распределенную систему хранения и обработки данных, функционирующую на основе протоколов общедоступной сети Интернет
Все это станет обязательным  со следующего учебного года, а пока  мы только учимся, работаем в режиме эксперимента. Каждый учитель  имеет  свой уникальный логин (кодовое имя) и пароль для входа в систему с возможностями очень привлекательными. Например, можно в системе «онлайн» вести методические занятия и обучающие курсы, проверять знания учащихся, оценивать эффективность родительских собраний и внеклассной работы, что называется «не сходя с места».
Для родителей тоже открываются дополнительные возможности – им не нужно  будет искать утерянные дневники с двойками – достаточно войти в систему, используя логин и пароль своего ребенка, и заглянуть в  «Электронный дневник» или «Электронный журнал».
В этом  году мы достигли неплохих результатов в плане освоения программы ЭСО: из 14 педагогических работников  не приступили к работе с журналом только  2 человека.
15 компьютеров в школе объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Таким образом,  точек для синхронизации журнала у нас 15 (синхронизировать  журнал в следующем году  планируется ежедневно, в конце рабочего дня), а работать  с журналом можно везде, где есть компьютер, даже дома. Так что уже  в этом году наши родители  в любое время могут войти  в электронный журнал по  выданным ему классным руководителем логину и паролю и посмотреть успеваемость  только своего ребёнка за любой промежуток времени.


Апрель 2013 года

 

Благодаря проекту модернизации образования в Пензенской области начали реализовываться различные инновационные проекты.
Совместный проект педагогов Пензенской области и Израиля «Компьютерные науки», который реализуется на 30 экспериментальных площадках школ Пензенской области, реализуется и в нашей школе. Язык Java изучают учащиеся 10 класса, а преподаёт этот предмет учитель информатики Ситников Вячеслав Васильевич. Создание языка Java — это действительно один из самых значительных шагов вперед в области разработки сред программирования за последние 20 лет. Язык Java потребовался для качественного скачка в создании интерактивных продуктов для сети Internet.


Март 2013 года

 

В системе образования Пензенской области начались активные инновационные изменения, связанные с  переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Одним из основных  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе  является  система оценки, ориентированная на выявление  образовательных достижений учащихся.  О системе оценки школьника в условиях ФГОС и шёл разговор на педагогическом совете.  Учителя, Егорова Елена Николаевна и Шебурова Татьяна Николаевна, работающие по новым образовательным стандартам, поделились опытом своей работы по оценочной деятельности в 1 и 2 классах.  Елена Николаевна показала информационную карту с открытой информацией для родителей и учеников, рассказала о работе с ней учителя. Татьяна Николаевна  реализует системную оценку личностных, предметных и метапредметных  результатов в рамках накопительной системы  рабочего портфолио.  Педагоги увидели новую систему оценки в действии.


 

Цель региональной образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области. Реализация ее возможна в рамках модернизации региональной системы общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которая нацелена не только на передачу знаний и технологий, но и на формирование творческих компетенций, навыков непрерывного образования, на опережающее развитие учащихся. Ничего, что первоклассники пока не знают названий многих стран, городов и рек. Всё ещё впереди. Но зато  теперь они хорошо  знают, что глобус – это модель Земли, что на нём можно отыскать свою страну. На внеклассном мероприятии «Россия -  родина лесов и рек» они вместе с мамами на новеньких глобусах, поступивших вместе с другим оборудованием в  начальные классы,  искали реки России, сравнивали их количество  с количеством рек в других странах. Каждый из ребят имел на парте «свою» Землю, знакомился с изображением на ней гор, лесов, рек, морей. Теперь ребята уже не боятся загадочного и взрослого  предмета География. Работать с глобусом оказалось интересно и увлекательно.

Февраль 2013 года

 

13 февраля завершился школьный этап  научно-практической конференции «Старт в науку». 18 исследовательских работ представили ребята на суд зрителей.  Многих  ребят заинтересовала работа  ученицы 4 класса Шмаровой Виктории «Почему корабли плавают», выполненная под руководством Будниковой Л.И.  Интересна для учащихся она была тем, что все опыты проводились в школе  с использованием нового учебно-лабораторного оборудования, которое поступило в начальные классы по программе модернизации школ. Когда Вика делала свои опыты в классе, проверяя ту или иную гипотезу, помогать ей старались все одноклассники. Всем было интересно узнать ответ на вопрос: почему же тяжёлые корабли  не тонут.  И не просто  прочитать об этом, а увидеть всё  на практике, самим запустить свой корабль. Так и произошло у четвероклассников первое знакомство с законом великого Архимеда.


Январь 2013 года

 

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Роботы играют всё более важную роль в жизни, служа людям и выполняя каждодневные задачи.  В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В школы закупают новое учебное оборудование.
В рамках модернизации образования Пензенской области в нашу школу поступили 16 конструкторов для начальной школы «LEGO WeDo». С сентября 2012 года стал работать кружок «Робототехника». Занятия ведёт учитель информатики Ситников В. В. Кружок посещают мальчики 4 класса.   Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать - запрограммировать - вот в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее на простых и понятных алгоритмических схемах построить программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать более двадцати различных стандартных конструкций. А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель. Робототехника в школе способствует развитию у детей коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
С началом работы кружка «Робототехника» в школе стало намного интереснее. В кабинет заглядывают не только ученики начальных классов, но и среднего звена. Всем интересно посмотреть, как собранный из обычного конструктора крокодильчик  открывает рот, да ещё пытается схватить своего «хозяина» за палец.


 

Депутаты Законодательного собрания Пензенской области утвердили изменения в региональную программу развития образования, согласно которым на финансирование питания школьников будет направлено 179,3 млн. рублей. При этом из средств муниципальных бюджетов будет направлено 75 млн. рублей, из областного бюджета - 54,3 млн. рублей, из федерального бюджета - 50 млн. рублей. Дополнительное финансирование вызвано тем, что Пензенская область стала победителем конкурсного отбора субъектов РФ для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Средства бюджета Пензенской области будут направлены на оснащение пищеблоков, участвующих в экспериментальном проекте муниципальных общеобразовательных учреждений, в частности, технологическим оборудованием. В 2013 году в рамках модернизации региональной системы общего образования в 67 образовательных учреждениях Пензенской области будут реализованы мероприятия по совершенствованию организации школьного питания. В нашу школу также скоро поступит новенькое оборудование для  оснащения школьного пищеблока. Заявка на него уже рассмотрена в Министерстве образования Пензенской области. Предоставляем её вашему вниманию. Заявка

 


Декабрь 2012 года

 

15.12.2012

Оснащение школы современным оборудованием вовсе не должно сводиться к ее компьютеризации, наводнении классов средствами ИКТ. Д.И.Менделеев всегда говорил, что все изучаемое в школе должно иметь непосредственное отношение к нашей жизни. А  вокруг нас – сплошная химия, все состоит из химических веществ, свойства которых необходимо знать. Химия сегодня – наука всех наук, она всех кормит, лечит, одевает. Химия открывает дорогу в медицину, в сельское хозяйство, в фармакологию, в промышленность. 
 Попробуй без знания химии, не попасться на удочку шарлатанам, защитить себя от вредных пищевых добавок. Обоснованно выбирать средства косметики, парфюмерии, одежду и обувь.
И химию невозможно изучать без опытов, экспериментов. Для нас куда более важно, чтобы в кабинетах химии  дети могли работать с приборами, делать опыты.  Всё это учитывает программа модернизации образования. В нашу школу 14 декабря привезли новенькое оборудование для кабинета химии. Чего здесь только нет! Реактивы, аппараты,  химическая посуда, да ещё необычное устройство, похожее на компьютер, помогающее работать в виртуальной  и обычной лаборатории. При этом компьютер и  экран в классе  тоже  вполне уместны, но лишь как дополнение, а не основное и единственное средство.


 

 

Одним из основных направлений   проекта модернизации  является подготовка,  переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ. В новом учебном году курсы повышения квалификации прошли многие учителя нашей школы: Ситников В.В. по  методике преподавания ОБЖ и технологии, Моторина Г.Н. по  методике преподавания ОБЖ и географии, Камышова Т.А.  и Сорокина Т.Г.по методике преподавания  технологии, Маврычева Е.А. по развитию молодёжного предпринимательства и его внедрению  в образовательный процесс, Будникова Л.И. по методике преподавания в начальной школе по ОС «Начальная школа 21 века» в условиях введения ФГОС.  С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются  и другие различные  формы работы: аттестация, тематические педсоветы, семинары, вибинары, посещение школ инновационного типа, творческие командировки.


Ноябрь 2012 года

 

 

Одна из главных  задач модернизации школы – укрепление её материально-технической базы, обеспечение эффективного использования средств информационно-коммуникативных технологий.
В первый класс поступило необычное оборудование. 15 электронных планшетов получили дети в ходе реализации программы модернизации, ноутбук для учителя и пульты для голосования и выбора ответа. В рамках модернизации школьного образования   учитель  Шебурова Татьяна Николаевна  успешно  использует работу с интерактивными программами на уроках, обучает работе с доской своих первоклашек. Ребята с огромным интересом познают азы интерактивной грамотности.
 Современное оборудование позволяет учителям проводить уроки с использованием компьютерных технологий, т.е. делать их  современными, полезными, интересными, результативными.


Октябрь 2012 года

 

 

Одним из основных направлений   проекта модернизации стало  решение проблем малокомплектных школ в сельской местности. В этом году начальная школа села Кукарки стала филиалом МОУ СОШ с. Пушанина. Ребята  1-4 классов учатся в родном селе, но считаются учениками Пушанинской школы.
Модернизация образования позволяет повысить качество условий обучения и уровня образования в школе.  Главная цель школы  – подготовить ребенка к жизни в реальном мире, дать ему возможность выбора и самоопределения. В начальные классы нашей школы поступило новое оборудование: цифровой микроскоп, цифровая видеокамера,  наборы для лабораторных работ, наглядные и раздаточные пособия.  Особенно понравился ребятам  комплект для занятий робототехникой. Четвероклассники вместе с учителем информатики Ситниковым В.В. уже осваивают азы робототехники.
В библиотеку школы поступил новый компьютер и МФУ, с помощью которого можно распечатывать, ксерокопировать и сканировать документы. Новшества приятно удивляют всех. Надеемся, что на этом модернизация нашей школы не закончится и нас ещё ждёт много приятных сюрпризов.


Сентябрь 2012 года

 

 

Основные направления модернизации школьной системы образования обсудили педагоги школы в ходе августовского педагогического совета  27 августа 2012 г. В центре внимания были приоритетные направления и задачи развития школы.
Наша школа  принимает  участие в реализации следующих направлений проекта модернизации: приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного), приобретение учебников и учебно-наглядных пособий, повышение квалификации и переподготовка учителей, проведение ремонта здания и помещений школы, осуществление мер, направленных на энергосбережение.
 В школу по программе модернизации поступили интерактивные комплексы в кабинеты физики, начальных классов и немецкого языка. Теперь ученики могут на всех уроках пользоваться интерактивной доской, создавая свои презентационные работы.


Август 2012 года

 

Что такое модернизация образования?

В стратегии развития системы образования Пензенской области модернизация определена как обновление в системе образования в соответствии с требованиями современности. Для реализации планов по модернизации на федеральном и региональном уровнях сформирован пакет нормативных документов, регламентирующий основные цели, задачи
Модернизация образования предполагает реализацию следующих направлений:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное);
- приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;
- приобретение транспортных средств для перевозки учащихся;
- развитие школьной инфраструктуры (мероприятия, направленные на энергосбережение, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в т.ч. приобретение оборудования для медицинских блоков школьных столовых, оборудование для спортивных залов);
- повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности Интернет-трафика, обновление программного обеспечения, обновление компьютерной техники);
- увеличение заработной платы.
Реализация проекта по модернизации образования предполагается на условиях финансирования из бюджетов различного уровня: федерального, регионального, муниципального.

Наша школа вошла в список школ, которые с этого  года получили возможность участвовать в данной программе.

Важным направлением модернизации образования является повышение престижа профессии школьного учителя. Предполагается  довести уровень средней заработной платы учителей нашей  школы до уровня средних зарплат в  регионе.  Заработная плата педагогов напрямую зависит от результатов педагогической деятельности, самообразования, работы с детьми.  Повышение уровня оплаты труда создает также возможности для привлечения в молодых специалистов, которые так необходимы в школах.  В этом году в школу пришёл новый учитель физкультуры. Это наша бывшая ученица, выпускница педагогического университета Шулёпина Анна Валерьевна.



Найти: на
 

Яндекс.Погода

442258, Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, ул. Пригородная 146
телефон 88415335349
e-mail: puschanino@mail.ru