Из опыта работы
|
Из опыта работы
Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы:
- как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
- какие методы и средства обучения выбрать;
- как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
- как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
За годы работы у учителя скапливается великое множество полезных материалов: карточки и таблицы, наглядность, целые горы разнообразных тестов, контрольных работ. Кроме того, многие учителя собирают интересные факты, касающиеся преподаваемого предмета, и другие «интересности», которые призваны оживить урок, осуществить связь изучаемого материала с жизнью.
Этот раздел, который в любую минуту придет на выручку при подготовке к уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке. Главная задача педагога – не растерять, сохранить по крупицам бесценный опыт, и по возможности, поделиться им с коллегами.
|
|
|